Рецензия на собственную методическую разработку: Дидактический материал для педагогов «Сборник дидактических игр и упражнений на развитие межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста» — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Дидактический материал для педагогов «Сборник дидактических игр и упражнений на развитие межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста»

  • 03.10.2023
  • Лобанова Елена Анатольевна
  • старший воспитатель МБДОУ №4 Краснодарский край город Усть - Лабинск

Главным фактором развития показателей готовности старшего дошкольника к школьному обучению является сформированность навыков общения и межличностных отношений со сверстниками. Межличностные отношения — это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. Межличностные отношения и навыки общения у детей старшего дошкольного возраста формируются в процессе игр, которые направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, развитие эмоциональной сферы.
Актуальность данного сборника дидактического материала заключается в том, что от того как сформируются отношения ребёнка в первой в его жизни группе сверстников – в группе детского сада, во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития.
Новизна данного материала заключается в том, что в нём подобраны игры, способствующие формированию доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками
Сборник состоит из трёх разделов: игры, направленные на формирование умения распознать эмоциональное состояние другого человека; игровые упражнения, направленные на формирование умения вести диалог с взрослыми и сверстниками; игровые ситуации и ролевые игры, направленные на формирование навыков позитивного общения со взрослыми и сверстниками.
Дидактический материал «Сборник дидактических игр и упражнений на развитие межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста» может быть рекомендован к использованию в работе педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Рецензент:
директор филиала НЧОУ ВО АЛСИ доцент п.п.д.
Абаренкова Антонина Михайловна
Армавирский лингвистический социальный институт