Рецензия на статью: Роль домашнего задания по математике в повышении качества знаний обучающихся — Педагогический альманах

Рецензия на статью: Роль домашнего задания по математике в повышении качества знаний обучающихся

  • 17.06.2024
  • Елена Вадимовна Ермолаева
  • учитель математики учитель математики aleksandr.buhtoyarov@mail.ru

РЕЦЕНЗИЯ
на статью из опыта работы учителя математики высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 28 г. Челябинска» Ермолаевой Елены Вадимовны
Роль играют домашние задания по математике в повышении качества знаний обучающихся

В данной статье автор описывает свой педагогический опыт. Актуальность опыта определяется необходимостью гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков обучающихся, их познавательной активностью, способностью самостоятельно мыслить, решать нестандартные задачи.
В статье Ермолаева Елена Вадимовна делится опытом по развитию образного и логического мышления, воображения обучающихся; формирования предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач. Осуществляя процесс активизации мыслительной деятельности обучающихся, автор
а) четко представляет, с какой целью и, как конкретно она его использует;
б) изучает общую готовность детей к учебной деятельности, восприятию конкретного учебного материала;
в) предвидит затруднения, которые могут возникать у детей при усвоении нового материала и выполнении заданий творческого характера;
г) использует в системе уроков индивидуальные и групповые творческие задания;
д) постоянно анализирует эффективность процесса активизации мыслительной деятельности;
е) имеет четкое представление о том, как будет продолжена работа на следующих уроках;
ж) использует приёмы активизации мыслительной деятельности не эпизодически, а в системе, практикует их на всем протяжении обучения.
Статья содержит серьезные и интересные научные материалы по проблеме:
интерактивного образования на основе компьютерных обучающих программ, что позволяет более полно реализовывать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого. Практическое использование информационно-коммуникативных технологий предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, формирование навыков и умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск материала, а также и умение ориентироваться в потоке информации.
В методическом плане данный опыт работы, описанный в статье Ермолаевой Е.В.., ценен тем, что дает возможность совершенствовать педагогам учреждения учебно-воспитательный процесс по преподаванию математики в школе . Материалы представленного опыта повышают мотивацию, познавательную активность и развивают информационную культуру обучающихся к изучению предмета.
Опыт может быть использован в массовой практике, так как эффективен в решении учебных задач, предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение практическими знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей обучающихся .
Своим опытом Ермолаева Е.В.. делится с коллегами на заседаниях педагогического совета, методическом объединении учителей.

Заместитель директора по УВР Бухтояров А.В.

Рецензент:
заместитель директора по УВР
Бухтояров А.В.
МБОУ "СОШ № 28 г. Челябинска"