Рецензия на статью: Использование методов и приемов в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на уроках русского языка — Педагогический альманах

Рецензия на статью: Использование методов и приемов в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на уроках русского языка

  • 17.06.2024
  • Наталья Михайловна Ильчишина
  • учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы aleksandr.buhtoyarov@mail.ru

Рецензия на статью «Использование методов и приемов в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
по русскому языку» Ильчишиной Н.М.

Статья Н.М.Ильчишиной посвящена популяризации методов и приемов, которые педагог использует в своей работе при подготовке к государственным выпускным экзаменам по русскому языку. Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку цель российской государственной политики в сфере образования и науки – это обеспечение высокого качества образования на основе сохранения фундаментальности и соответствия современным потребностям личности, общества и государства.
Заслуживает внимания опыт Натальи Михайловны по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ. Успешное использование современных информационных технологий способствует не только комплексному развитию интеллектуальных способностей обучающихся, но и планомерной работе по подготовке учащихся к экзамену.
Актуальность опыта заключается в том, что в данное время в системе российского образования происходят глубокие, коренные изменения. Традиционная форма итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных школ постепенно перешла в новую для участников образовательного процесса форму — Основной Государственный экзамен (ОГЭ), основной целью которого является дифференцировать выпускников общеобразовательной средней школы по уровню языковой подготовки с целью итоговой аттестации и отбора наиболее талантливых учащихся, тем самым подготовить к сдаче ЕГЭ в классе для дальнейшего поступления в высшие учебные заведения.
Данная тема является особенно актуальной в последнее время, так как важной задачей учителя становится квалифицированная помощь ученикам в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, подготовить учащихся к тематическому и итоговому контролю.
Контроль знаний учащихся является одной из основных составляющих учебного процесса, и от его правильной организации на всех этапах обучения в конечном итоге зависит качество знаний учащихся.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании действенной системы подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ или ЕГЭ через внедрение тренировочных задач и промежуточного контроля по темам. На занятиях по подготовке к ОГЭ ( ЕГЭ) учителю необходимо сформировать интерес к изучению материала посредством положительной мотивации.
Научная концепция освоения опыта направлена на формирование творческого мышления и развитие творческой личности обучающихся, расширение кругозора, умения работать с различными источниками информации. Успешная сдача экзаменов зависит от качественного освоения школьной программы, повторения изученных в 5-11 классах тем по русскому языку, развитии различных умений ( чтение и анализ текста и т.д), умения анализировать, сравнивать, делать выводы на основе полученной информации, усиления практической деятельности на уроках русского языка. Подготовка к ОГЭ или ЕГЭ должна носить системный характер, поэтому методика строится на системно-деятельностном подходе и призвана конкретизировать требования к результатам и дополнить традиционное содержание образовательных программ.
Новизна опыта состоит в том, что были внедрены инновационные подходы в работу учителя при подготовке выпускников к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку различного уровня и составлены некоторые рекомендации по подготовке к ЕГЭ. Данный опыт включает в себя комбинации элементов новых образовательных технологий в купе с хорошо известными технологиями, предполагает использование продуктивных методов работы: работы в парах и группах, взаимоконсультаций и самообучения через проблемные, исследовательские методы и метода проектов. Этот опыт является составной частью образовательной системы, а значит, эффективности деятельности.
В приложении к опыту работы учителя даны подробные разработки материалов по подготовке к ОГЭ ( ЕГЭ) с использованием приемов и методик обучения, что будет полезно и интересно как молодым специалистам, начинающим свою педагогическую деятельность, так и для остальных учителей, изъявивших желание применить в своей деятельности описанные приёмы интеграции современных образовательных технологий.
Автор данной статьи акцентирует внимание на целесообразности организации таких видов деятельности обучающихся как глобальные компетенции. Они на постоянной основе используют критическое мышление в изучении вопросов местного, глобального и межкультурного значения, в процессе рассуждений и в работе с информацией.
Статья Н.М.Ильчишиной «Использование методов и приемов в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку» соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данная статья может быть рекомендована к публикации.

Руководитель МО учителей русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории, Гордеева Н.М.

Рецензент:
Руководитель МО учителей русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории
Гордеева Н.М.
МБОУ "СОШ № 28 г. Челябинска"